Об этом напомнили в паблике «Деснянская волна».
Вот что рассказали местные краеведы:
«Когда говорят «тачанка», то все представляют четырёхколёсную повозку времён гражданской войны. Вооружённая пулемётом и под управлением лихих махновцев или будёновцев она наводила страх на врагов. Поэтом она и ассоциируется с бескрайними просторами южнорусских степей, на оперативном просторе которых активно действовали тачанки в составе конных соединений.
Удивительно, но Брянщина тоже имеет прямое отношение к тачанкам.
Посмотрите на жуковские значки — как видите, ни один из них не обошёлся без изображения велосипеда, отразивших в геральдике этого населённого пункта предмет местной гордости — продукцию Жуковского велозавода.
Однако, мало кто знает, что завод появился не на пустом месте — его прародителем был государственный механический обозный завод, относящийся к Центральному военно-обозному управлению «ЦупВоз», на котором ремонтировались тачанки и выпускались детали для гужевого транспорта.
Так что, нынешние изготовители квадроциклов в Жуковке должны знать и помнить свою историю, которая идёт, а вернее едет от тачанки с пулемётом. А может быть не только помнить, но и памятник ей родимой поставить? Или хотя бы телеге. Причём, временно можно поставить на постамент деревянный прототип.
АРХИВНАЯ СПРАВКА: «После национализации в 1918 г. завод, бывший в то время полукустарным обозным заводом, находился на консервировании, но успешно осуществлял ремонтную деятельность по починке пулеметных тачанок. С 1922 г. начал производственную деятельность с изготовления веялок и плугов. Подчинялся завод Центральному военно-обозному управлению.
Во время оккупации Брянщины немецко-фашистскими захватчиками был полностью разрушен, возобновил свою деятельность в 1943 г., подчинялся отделу местной промышленности Орловского облисполкома, с 1946 г. перешел в ведение Министерства местной промышленности РСФСР и стал именоваться Жуковский государственный завод Главобоза.
Основной вид выпускаемой продукции – военный и гражданский одноконный обоз».